Верховая езда

Все что касается коневодства.

Модератор: spring

Верховая езда

Сообщение Петр Васильевич » Вт сен 08, 2009 8:33 am

Ба-дзюцу — искусство верховой езды

Впервые об этом виде стрельбы упомянуто в «Нихонги», где говорилось о ума-юми, практиковавшейся при императрице Когёку (642 — 645). Позднее стрельба с лошади стала называться в исторических источниках «ябусамэ». Наибольшего расцвета ябусамэ достигла в период Камакура, когда бадзюцу в сочетании со стрельбой из лука рассматривались как обязательные виды искусств для высших рангов самурайства.

Стрельба из лука с лошади также как и кюдо, была не только обязательным, но и любимым видом состязаний самураев и проводилась обычно в обществе буси, когда они соединялись в команды для состязаний по конному спорту.
Как правило, крупные состязания производились на скаковом кругу в храме Цуруга ока Хатиман, находящемся в г. Камакура (нынешняя префектура Канагава), или на берегу моря, обычно во время синтоистских праздников.

В качестве главного распорядителя при ябусамэ выступал синтоистский священник. Мишень или доспехи воина (в период Камакура) ставили вертикально около манежа, и стрелок, мчась на коне по кругу, стрелял по цели три раза с интервалом в десять секунд.

Ябусамэ продолжает существовать и в настоящее время, но уже как чисто развлекательное зрелище. По традиции, соревнования в стрельбе из лука с лошади проводятся 15 — 16 сентября на территории Камакура.

Наряду с ябусамэ в ряд самурайских военных искусств входило так называемое ину-о-моно — упражнение по преследованию на лошади собаки. Ину-о-моно так же, как и ябусамэ, имело своей целью выработать у самурая способность быстро и метко стрелять из лука на скаку, управляя в то же время конём, что было крайне необходимо для буси при сражении в составе конных соединений. Ину-о-моно, в отличие от стрельбы по мишени, имело своей сущностью поражение движущейся цели. Во время движения на коне по манежу всадник должен был попасть тренировочной стрелой с деревянным наконечником в собаку, которая выпускалась на участке для стрельбы.

Особенно большого развития ину-о-моно достигло в период Муромати (1333 — 1573), когда стрельба из лука в сочетании с верховой ездой (кюба) считалась наиболее необходимой для буси высших рангов.

Воины тренировались также в верховой езде во время традиционного отлова диких лошадей, который проводился в середине пятого месяца каждый год в день обезьяны (12-й день по циклическому отсчёту) обычно при участии священников синто. Такие отловы устраивались в средневековье на равнине Канто по приказу даймё и имели своей целью наряду с пополнением конюшен новыми боевыми лошадьми выявление лучшего всадника (или группы всадников) дружины князя и тренировку в бадзюцу. Погоня за дикими лошадьми осуществлялась в полном снаряжении: в шлемах, доспехах, с боевыми знамёнами (набори).

Позднее этот обычай превратился в синтоистский праздник и получил название «намаон» — полевые манёвры конницы. Назначение праздника — вдохновить юношество и взрослых буси, привить им храбрость и мужество. Основной частью являлись скачки и борьба двух групп всадников за захват знамени. Перед состязанием соревнующиеся пили холодное сакэ или воду — мидзусакадзуки так же, как это делали самураи перед настоящим боем при расставании (возможно, вечно) с родными.
Петр Васильевич
Пользователь
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пт апр 10, 2009 11:42 am

Re: Верховая езда

Сообщение Наталья » Вт сен 08, 2009 8:45 am

Правила верховой езды


Соблюдение правил верховой езды дает всаднику возможность меньше утомляться при езде, сохранять силы лошади и четко управлять ею, пре-дупреждает нанесение лошади механических травм.

Управление лошадью осуществляется умелым сочетанием действий поводьев, шенкелей и уклонов корпуса всадника.
Поводья служат для управления передней частью корпуса лошади. Посредством поводьев всадник устанавливает положение головы и шеи лошади, указывает ей направление движения, а также замедляет или останавливает движение.
Поводья как на месте, так и в движении должны быть набраны настолько, чтобы всадник постоянно чувствовал легкую связь рук со ртом лошади, но они никогда не должны служить средством держаться в седле.

При езде в манеже поводья называются внутренним (обращенный внутрь манежа) и наружным (противоположный) поводом.

При движении по прямой поводьями нужно действовать ровно. При поворотах (заездах) внутренний повод набирается, что принуждает лошадь повернуть голову в сторону поворота; наружный повод прикладывается к шее и, регулируя поворот головы лошади, не дает ей сваливать затылок.

Небольшой набор поводьев осуществляется сгибанием только кистей рук. Если поводья необходимо набрать больше, руки сгибают одновремен-но в кистях и в локтях, без изменения положения корпуса. Дальнейшее укорачивание поводьев осуществляется путем передвижения кистей рук.

Отдача повода производится в обратном порядке. Чтобы набрать на себя правый (левый) повод и прижать к шее лошади левый (правый), надо при разборе поводьев в одну руку кисть левой руки повернуть пальца-ми вниз и согнуть в запястном суставе: при наборе правого повода-вправо, приближая к себе большой палец, при наборе левого повода-влево, приближая к себе мизинец; при разборе поводьев в обе руки надо взять на себя руку, соответствующую набираемому поводу (правому или левому), и одновременно слегка подать другую руку вперед и ближе к шее лошади.

Садятся на лошадь, как правило, с левой стороны в следующем порядке.

Закинув левой рукой поводья на шею лошади, встать с левой стороны лицом к ней так, чтобы ноги всадника стояли в плоскости передних ног лошади; правой рукой выравнить поводья, набрав их до легкого упора в трензель, наложить на поводья впереди холки кисть левой руки ладонью вниз и зажать их в руке вместе с прядью гривы. Повернувшись в полоборота направо, взять правой рукой путлище у стремени.
Вставить ступню левой ноги возможно глубже в стремя (не задевая лошадь носком сапога) и взяться правой рукой за заднюю луку; упираясь левым коленом в седло, оттолкнуться правой ногой от земли и, подтягиваясь на руках, подняться на вставленной в стремя левой ноге, быстро и осторожно перенести правую ногу через круп лошади, вставить ее в стремя, плавно опуститься на сиденье и разобрать поводья.
Шенкелем называется внутренняя сторона ноги всадника от колена до ступни. Действия шенкелем заключаются в давлении ног всадника на бока лошади, чем достигается посыл ее вперед и управление задней частью корпуса.
Действия шенкелем могут быть равномерными, когда на бок лошади действуют одновременно оба шенкеля с одинаковой силой, неравномерными, когда действуют одновременно оба шенкеля, но один из них сильнее.

Равномерное действие шенкелей применяется для "сбора" лошади, посыла вперед при движении по прямому направлению, а также при переводе лошади с большего аллюра на меньший и наоборот.

Неравномерное действие шенкелей применяется для сгибания лошади в боку, выполнения поворотов, заездов и вольтов, а также для подъема в галоп.

Нажатием правого (левого) шенкеля задняя часть корпуса лошади откидывается в левую (правую) сторону; противоположный шенкель регулирует и останавливает это движение.

Нажимать шенкелями на бока лошади следует между подпругами, ближе к задней, или у заднего обреза одинарной подпруги, причем при действии шенкелями колени от седла не отделяются и сохраняется правильная посадка.
Если плавного нажатия шенкелей недостаточно, чтобы заставить лошадь выполнить требование всадника, шенкелями необходимо действовать более резко (толчками). Действие шенкелей может быть усилено шпорами, которые, кроме того, служат для наказания лошади при ее неповиновении.

Уклонами корпуса всадник перемещает свой центр тяжести и влияет на равновесие лошади; предупреждает все ее движения и способствует началу движения, ставя лошадь в наиболее удобное для этого положение; восстанавливает утраченное равновесие при ошибках лошади; регулирует и направляет ее движение вперед. Этим приемом всадник может способствовать движению лошади или затруднять его.
0100.jpg
0100.jpg (82.29 КБ) Просмотров: 3567
Аватара пользователя
Наталья
Пользователь
 
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 11:46 am

Re: Верховая езда

Сообщение Sunny » Вт окт 06, 2009 2:16 pm

А сами то вы верхом ездите?
Аватара пользователя
Sunny
Пользователь
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 7:38 am


Вернуться в Коневодство

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1