Фермерское хозяйство на 6 сотках

Книги по сельскому хозяйству: в этом разделе следует размещать ссылки, где можно скачать или купить книги про сельское хозяйство

Модератор: spring

Фермерское хозяйство на 6 сотках

Сообщение serzh-seim » Пт июл 10, 2009 9:59 pm

Здравствуйте уважаемые участники этого форума, наиболее полный вариант проекта книги "Фермерское хозяйство на 6 сотках" опубликован на страницах портала "ПРОЗА.РУ" в разделе "ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ" по ссылке- http://www.proza.ru/2009/07/08/780
Проект этой книги представляет из себя своеобразный сборник моей восьми летней переписки с кролиководами практиками, научными работниками в сфере кролиководства, животноводами всего постсоветского пространства и дальнего зарубежья. Большая часть этих материалов за это время частично уже была опубликована в интернете в виде ответов на многочисленных форумах и в качестве тематических материалов предоставленных мной для интернет порталов. В данном проекте книги использованы наиболее актуальные ответы на многочисленные вопросы начинающих кролиководов и тех практиков кто хотел бы перейти на промышленные способы содержания и разведения питомцев.

Надеюсь, что проект этой книги будет интересен для самой широкой аудитории с очень разнообразными интересами. Данная публикация предлагается читателям для обсуждения в сокращённом виде без наглядных материалов, тематических технических рисунков и чертежей конструкций. Которые будут доступны с началом реализации программы МИНИ-ШЕД в 2010 году и начнут распространяться в электронном виде вместе с бесплатной франшизой формата "НАЧАЛЬНЫЙ" для всех кто заинтересован в развитии собственного загородного подворья.

С нетерпением буду ждать Ваших рецензий, откровенной критики и обсуждения опубликованного мной материала.
Всего доброго и с наилучшими пожеланиями к Вам Автор проекта МИНИ-ШЕД - Семекашев С.В.
serzh-seim
Пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2009 9:35 pm

Re: Фермерское хозяйство на 6 сотках

Сообщение serzh-seim » Пт июл 10, 2009 10:06 pm

В качестве дополнения к опубликованным материалам до начала реализации программы МИНИ-ШЕД пока можно ознакомиться только с техническими рисунками с фотографиями М2001 (без индекса) на сайте: http://mini-shed.narod.ru/

и частично чертежи и фотографии участников прошедшей программы адаптации разработанной с целью отработки технологий изготовления в условиях личных подворий на базе М2001У по ссылке сайта сообщества фермерских хозяйств: http://mini-shed.hoter.ru/

Там же найдёте технические рисунки с внешним видом и техническими решениями по аналогии с блочно-модульными прототипами М2005 экспериментальную конструкцию для частных подворий М2009-КП. Реализуемую на данный момент по предварительной записи и только на условиях договоров сопровождения заключаемые сроком на три года.

Общие правила приобретения и распространения франшиз социальных бизнес форматов до начала реализации этого проекта опубликованы на сайте: http://mini-shed.my1.ru/ и пока имеют ряд существенных ограничений и специфических требований к соискателям инвестиций.

Всего доброго и надеюсь на полное взаимопонимание.
С уважением Семекашев С.В.
serzh-seim
Пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2009 9:35 pm

Re: Фермерское хозяйство на 6 сотках

Сообщение serzh-seim » Пн июл 20, 2009 12:24 am

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке БИЗНЕС-ПЛАНА для развития малых форм хозяйствования В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ вы найдёте по ссылке: http://mini-shed.mylivepage.ru/home/index
Основу технико-экономического обоснования для бизнес плана на основе пятилетнего опыта эксплуатации Мини-шедов М2001 можно взять по ссылке: http://serzh-seim.narod.ru/photoalbum2.html
Всего доброго и желаю успехов во всех начинаниях. С уважением Семекашев С.В.
serzh-seim
Пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2009 9:35 pm

ОСНОВАНИЕ для разработки и реализации проекта Программы МИНИ

Сообщение serzh-seim » Вс дек 13, 2009 6:01 pm

В Российской Федерации сельскими угодьями занято две трети площади страны. Что составляет около 150 тыс. населенных пунктов объединенных в 24409 сель­ских администраций и 1865 административных районов. В данный момент на селе проживает около 40 млн. человек.

И если брать последние годы, то число желающих поехать на село постоянно увеличивается. Еще несколько лет назад это были единицы, но по проведенному опросу в этом году их число на порядки больше и очевидно, что эти цифры ещё существенно увеличатся.

Деление индивидуальных форм сельскохозяйственного производства на личные подсобные хозяйства, коллективное садоводство, огородничество и животноводство нашло отражение ещё в постановлениях правительства и в других документах советского периода нашей истории. Это разграничение, без обозначения четких признаков с добавлением крестьянских - фермерских хозяйств, так и вошло в более поздние правовые документы 90-х годов. Но наряду с крестьянскими хозяйствами выделены также другие формы индивидуального ведения сельскохозяйственного производства:

- личное подсобное хозяйство;

- индивидуальное жилищное строительство;

- садоводство;

- огородничество;

- животноводство.

Эти формы без учёта продукции крестьянских хозяйств производят около 44% валовой сельскохозяйственной продукции и охватывают подавляющую часть населения страны - примерно 44 миллиона семей из 50 миллионов семей и одиноких домохозяев. Из которых личные подсобные хозяйства и садово-огородные участки имеют 38 миллионов семей.

В 90-ые годы уже была предпринята попытка создать условия для стабильного развития российско­го села путем земельной реформы, реорганизации коллективных сельскохозяйственных предприятий, приватизации в сфере АПК, совершенствования системы государственного регулирования агропродовольственных рынков.

Однако в силу непоследовательности и противоречивости действий госу­дарства при осуществлении реформ, общесистемного кризиса и макроэкономической дестабилизация в России эти планы остались нереализованными. Но был заложен огромный потенциал для развития сельского приусадебного хозяйства и на данный момент это позволяет использовать личную заинтересованность граждан в развитии частных загородных подворий с целью:

- начинать и развивать на селе малый бизнес с мелкотоварного производства;

- организации дополнительных рабочих мест на территориях ЛПХ;

- производства и переработки сельскохозяйственной продукции промышленными способами приемлемыми в условиях ограниченных финансовых и земельных ресурсов;

- привлекать городских жителей к работе на селе с помощью франшиз;

- сделать социальной и экономически привлекательной работу на селе для естественной миграции из города специалистов сферы сельского хозяйства и технических специалистов смежных профессий для внедрения инноваций.

Говоря о фермерах и зачисляя в них все хозяйства населения, тем самым добавляют к 2% крестьянских хозяйств в валовой продукции сельского хозяйства около 44% продукции других форм хозяйствования населения и к 279 тысячам владельцев крестьянских хозяйств еще добавляют 38 миллионов семей имеющих садово-огородные участки и ведущих личное подсобное хозяйство.

Таким образом, крестьянскому сектору в аграрной экономике придается на порядок завышенная весомость и значимость, чем она в действительности имеет место быть. И это происходит за счёт подчеркивания несущественности различий между ним и личными подсобными хозяйствами. То есть, чисто терминологическим путем обеспечивается «всеобщая фермеризация» и снимается проблема дальнейшего роста крестьянских - фермерских хозяйств.

И нередко все перечисленные формы ведения хозяйства именуются общим понятием – «подсобные хозяйства населения», что нельзя признать обоснованным. Поэтому в настоящее время село, да и сельскохозяйственный сектор в целом по стране переживает системный кризис, основными проявлениями которого яв­ляются:

- кризис сельского хозяйства и прежде всего, низкая конкурентоспособность и высокие из­держки аграрного производства в различных климатических зонах;

- обнищание большей части населения и в частности сельских жителей, плюс высокая безработица в различных секторах экономики на фоне мирового кризиса;

- снижение генетиче­ского потенциала животных и сельскохозяйственных культур, почвенного плодородия, частичная утрата исторически освоенных агроландшафтов;

- снижение качества сельской жизненной среды, благоустройства территорий, состояние сферы услуг и тем самым привлекательности работы в сельском хозяйстве.

Очевидно, что уже сегодня крайне необходимо принимать меры для устойчивого развития села, которое должно устранить перечисленные негативные факторы и тем самым обеспечить экономический рост и повышение качества жизни населения создавая основу продовольственной безопасности нашей страны.

В общем плане устойчивое развитие можно охарактеризовать как стабильное социально-экономическое развитие, не разрушающее своей природной основы и обеспечивающее непрерывный прогресс общества на основе подготовки и принятия целенаправленной программы. Где под устойчивым развитием сельского хозяйства и в частности сельской местности понима­ется стабильное развитие сельского общества, обеспечивающее выполнение им народнохозяйст­венных функций в том числе:

1. производство продовольствия, сельскохозяйственного сырья, других - несельскохо­зяйственных - товаров и услуг, а также общественных благ;

2. сохранение сельского образа жизни и сельской культуры, социальный контроль под территорией, сохранение исторически освоенных ландшафтов;

3. расширенное воспроизводство населения, рост уровня и улучшение качества его жизни;

4. поддержание экологического равновесия в биосфере.

Обеспечение устойчивого развития сельских территорий является комплексной проблемой и возможно при условии:

- формирование в сельской местности институтов гражданского общества, обеспечивающих защиту экономических и социальных интересов различных групп сельского населения;

- макроэкономической стабильности и увеличения валового внутреннего продукта;

- развитие несельскохозяйственной занятости в сельской местности;

- достижения на селе социально равных с городом условий получения доходов и общественных благ;

- улучшение доступа для субъектов экономики, ведущих предпринимательскую деятельность на селе, к рынкам материально-технических, информационных и других ресурсов и готовой продук­ции;

- обеспечение экономического роста в сельском хозяйстве;

- осуществления программ по улучшению экологической ситуации в сельской местности.

Переход к устойчивому развитию в данном случае означает постепенное обеспечение целенаправленной самоорганизации об­щества - в экономической, социальной и экологической сфере. И новое мышление населения и в частности предпринимателей, это залог успешного развития сельского хозяйства в России.

Исторически почти во всех странах мира сельхозпроизводители получают поддержку от государства, и такая протекция ставит российских аграриев занятых производством и экспортом своей продукции в невыгодное положение, ведь они помощи от государства практически не видят.

Но как только малый бизнес на селе станет эффективным, он как неоднократно доказано на практике он автоматически сначала превратится в средний, а затем в крупный. И возможно к этому времени на государственном уровне уже будет стоять острая необходимость создать условия специфики развития малого бизнеса сельхоз производителей, повышать их образованность и определить для них чёткие правила работы в аграрном секторе экономики.

Поскольку с точки зрения продовольственной безопасности эффективнее работать с большими объемами, но на хороший АПК потребуется максимальная автоматизация с минимальным количеством высокопрофессионального персонала, а переоборудование предприятий потребует колоссальных капитальных вложений. И в результате производительность вырастет до 10 раз, а это серьезный показатель. Однако принципы работы в них входят в противоречие с социальными функциями. Кроме того, необходимы специалисты иного уровня и преимущество у тех, кто имеет опыт работы, специфические знания и соответствующее образование.

А подготовка квалифицированных кадров для сельхозпредприятий, эта задача не только учебных заведений, но и работодателей. Так как одна из задач фермерства – вырастить будущих глав крестьянско-фермерских хозяйств, которые станут работать в области сельского хозяйства. И для ее успешного решения нужен комплексный подход с учетом реальностей нашего времени. А стимулом стать фермерами может послужить земельные угодья личных подсобных хозяйств, в том числе выделенных под строительство собственного жилья.

Сложившийся на сегодняшний момент производственный потенциал в АПК позволяет сохранить достигнутые результаты по показателям валового производства в растениеводстве и урожайности зерновых, овощей и подсолнечника, увеличить объемы производства мяса и молока и показатели воспроизводства стада. А концепцией развития агропромышленного комплекса муниципального образования является комплексное развитие всех отраслей производства, направленное на рост благосостояния сельского населения, устойчивое развитие малого и среднего бизнеса на селе, снятие социальной напряженности в период экономического кризиса.

Поэтому мощные региональные предприятия вполне могут взять на себя решение части вопросов по обеспечению необходимых условий для развития малого бизнеса в секторе частных сельхозпроизводителей и совместными усилиями выстроить основу для модернизации собственной производственной базы за счёт совместного увеличения количества готовой сельхозпродукции и выпуска вспомогательных товаров народного потребления.

В данном случае получится взаимовыгодное партнерство, которое обеспечит развитие инноваций в тех регионах, где будут целенаправленно создаваться предпосылки стабилизации социально-экономической ситуации. Этому будет способствовать практическое налаживание отношений участников региональных программ «поддержки предпринимательства» с властью каждого отдельно взятого региона на основе эффективного достижения общих целей на основе взаимосвязанных, комплексных и компромиссных решений.

Можно с уверенностью говорить, что производство продуктов питания даже сейчас достаточно выгодно товаропроизводителям любых форм собственности и поэтому будет весьма полезна специфическая взаимовыгодная партнёрская поддержка, обмен опытом и передовыми технологиями. В том числе и в плане содействия в получении законодательной государственной и региональной финансовой поддержки. Где непосредственный поиск партнеров, и в частности за рубежом будет начинаться на уровне посольств, для устранения бюрократических и законодательных барьеров на пути приобретения перспективных технологий, экспорта и пресс-промоушн.

Поскольку во всем мире сельское хозяйство развивается благодаря инвестированию не только в само сельское хозяйство, но и во все другие объекты цепочки от земли до потребителя и в нашем случае, чтобы отечественный сельхозпроизводитель смог нормально работать, нужен протекционизм именно государства. Но субсидии и поддержку надо внедрять весьма аккуратно, потому что в долгосрочной перспективе они ослабляют производителя, которому в большинстве случаев зачастую более необходима эффективная партнёрская и законодательная защита.

Ведь меры защиты отечественного сельского хозяйства уже подвластны решениям на государственном уровне - это не что иное, как высокие пошлины на импорт сельхозпродукции и как уже делают некоторые страны в отношении зарубежных экспортёров. Другой распространенный способ защиты своего предпринимателя - это законодательное закрепление не менее половины прилавков за местными производителями.

Цели и задачи развития сельского хозяйства на территории муниципального или регионального образования должны быть направлены на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации № 446 14 июля 2007 года).

Но развитию сельского хозяйства мешают и административные барьеры, тесно связанные со взяточничеством. Где зачастую нужно многократно документально подтверждать права собственности на предметы труда и готовой продукции. И по старой традиции многие предприятия пытаются спастись от коррумпированных чиновников взяткой. В принципе, именно этого и ждут многие бюрократы.

В России имеются солид­ные научные заделы, близкие к мировому уровню практически по всем отраслям сельскохозяйственных исследований. Но растет разрыв между научным потенциа­лом и эффективностью его использова­ния. Лабораторная база большинства на­ших институтов уступает ведущим зару­бежным центрам. Обостряется проблема старения научных кадров.

Структура спро­са научно-технических инноваций со стороны бизнеса, да и государства не совпадают. В итоге уровень коммерци­ализации научных разработок явно недо­статочен. И если мы не хотим превратить наши поля в сборочные цеха сельскохо­зяйственных продуктов из импортных со­ставляющих, мы должны самое присталь­ное внимание обратить на наше сельско­хозяйственное образование и науку и, ес­тественно, на внедрение ее результатов в производство.

Рано или поздно решать продовольственную проблему человечеству придется в условиях обо­стряющегося дефицита земельных и вод­ных ресурсов, глобального изменения климата, необходимости сохранения при­родных ландшафтов, поддержания био­логического разнообразия. Отсюда непре­ложно следует, что без новой аграрной научно-технологической революции, по своему влиянию сопоставимой с зеленой революцией, накормить человечество будет нельзя!

В рамках реализации этой программы планируется оказать помощь трудоспособному населению и государству решить ряд вопросов связанных с целью:

- самоопределения формы хозяйствования и рода деятельности;

- обустройства и коллективной защиты форм собственности на загородных подворьях;

- выбора профессиональных методик и технологий ведения собственного бизнеса;

- получения экологически чистых продуктов питания промышленными способами;

- создание дополнительных рабочих мест и снижение трудоёмкости за счёт технологий;

- создания основного или вспомогательного источника дохода;

- создать основу для продовольственной безопасности страны.

В этом случае поддержку развития агробизнеса новых крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств должно взять на себя региональное Министерство сельского хозяйства совместно с предпринимателями разработавших франшизы сельскохозяйственного назначения для безработных. С обязательной информационной поддержкой населения региона в приобретении поголовья сельскохозяйственных животных, кормов, техники, семян и посадочного материала, организации сбыта произведенной продукции, оказания помощи в оформлении документов на субсидирование по различным государственным программам.

И уже с целью организации сбыта сельскохозяйственной продукции, произведенной на личных подворьях, администрацией муниципального или регионального образования в различных местах уже организуются ярмарки выходного дня, где производителям продукции торговые места предоставляться бесплатно. Кроме того, в некоторых регионах уже предусматриваются создания оптовых торгово-закупочных баз сельскохозяйственной продукции по принципу потребкооперации, на основе индивидуальных разработок и согласования проектно-сметной документации.

А для повышения конкурентоспособности региональной экономики ещё необходимо создавать централизованное обеспечение кормами и убойные пункты, рассчитанные на круглосуточный забой животных и птицы выращенных на частных подворьях. Но широко применяемые в мире эти технологии, у нас в стране на сегодняшний день практически отсутствуют и главными направлениями рабо­ты в этом области должны быть:

- во-первых, формирова­ние при ведущих институтах филиалов, занимающихся прикладными разработка­ми и освоениями результатов НИОКР;

- во-вторых, интеграция институтов РАСХН с вузами, включая создание федеральных и национальных исследовательских уни­верситетов аграрного профиля;

- и самое главное это кадровая проблема, все меры должны содействовать росту престижа аграрной науки, а значит, при­току в нее молодых талантливых исследо­вателей;

- в каждом научно-исследовательском учреждении должен быть план стажиро­вок и повышения квалификации сотруд­ников в ведущих отечественных и зарубеж­ных предприятиях, научных центрах и университетах;

- це­лесообразно совместно с вузами отобрать когорту лучших, подающих надежды вы­пускников, аспирантов, молодых сотруд­ников и направить их на стажировку.

Для изменения сложившейся ситуа­ции требуется целый комплекс мер пра­вового, финансово-экономического и организационного характера со сто­роны государства, частных предпринимателей и научного сообще­ства. Но при всей кажущейся общности целей и выполняемых названными хозяйствами функций это - разные формы. И предлагаемые технологии и методики ведения собственного бизнеса не всегда приемлемы даже для одних и тех же форм собственности расположенных в разных климатических зонах или со своими особенностями микроклимата и рельефа местности.

В этом случае они еще менее подходят для хозяйств населения с терминологией «мелкое предпринимательство» или «мелкотоварный сектор», поскольку главной задачей всех этих форм хозяйствования является не производство товара, а самообеспечение продовольствием и производство продуктов питания для семьи. Но проблемы трудозатрат на единицу готовой сельхозпродукции для них не менее актуальны.

Безусловно, различия между личными подсобными и крестьянскими хозяйствами постепенно стираются. Это проявляется, в частности, в том, что после снятия с ЛПХ ограничений по размерам земли они существенно расширили землевладение, и ныне меняется не только земельная площадь, занимаемая ими, но и структура ее использования. Тем не менее сохраняются различия как между личными подсобными и крестьянскими хозяйствами, так и между отдельными формами хозяйств населения - ЛПХ, коллективным садоводством, огородничеством и животноводством. Различия между отдельными формами хозяйств населения можно проследить по многим параметрам.

Но отсутствие четкости в определении отдельных категорий землепользователей - граждан и их объединений - при наличии различий между ними в правах, налогообложении, финансовой поддержке и т.д. ведет к тому, что нередко землепользователи стремятся изменить свой правовой статус, ничего не меняя в фактическом положении и хозяйствовании. Основными путями снижения указанных недостатков являются:

- совершенствование законодательства,

- введение четко прописанных инструкций по контролю,

- увеличение прозрачности процессов лицензирования и сертификации,

- устранение дублирования функций органами исполнительной федеральной и региональной власти.

Развивающиеся события в национальной и мировой экономике, по сути, сформировали новую реальность, создав для российских производителей сельхозпродукции потенциально наилучшие условия для ведения бизнеса за последние десятилетия. Внимание государства и, что еще важнее потребителя, к национальным товарам и продуктам в кризисный период значительно возросло.

Огромные ресурсы для наращивания производства, растущий спрос на локальных и международных рынках ставят отрасль в положение потенциального локомотива всей экономики нашей страны. А значит, впервые за многие годы налицо все возможности для ведения эффективного бизнеса, какими бы сложными не были текущие проблемы с финансированием и операционным управлением.

Поэтому ещё в 2003 году разработка проекта программы МИНИ-ШЕД начиналась не с кредитования и дотаций, а с идеи и анализа возможностей рынка для частных производителей сельхоз продукции ещё с неурегулированными вопросами перспектив развития ЛПХ, КХФ и АПК с ущербными закупочными ценами для производства, переработки и потребления сельхозпродукции в промышленных масштабах. На которые в данной программе уже есть вполне приемлемые решения и готовые ответы на многие вопросы, связанные с развитием малого бизнеса на приусадебных участках и загородных подворьях.
serzh-seim
Пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2009 9:35 pm

Предисловие к проекту Программы МИНИ-ШЕД

Сообщение serzh-seim » Чт дек 17, 2009 10:44 am

Предисловие к проекту Программы МИНИ-ШЕД
Уровень зарегистрированной безработицы на селе выше, чем в целом по стране. Более половины сельского населения имеет доходы ниже средней величины прожиточного минимума. Острота проблем занятости и доходов сельского населения обусловливает принятие ряда мер по их решению на всех уровнях федеральной и региональной власти, а так же общественности.

За основу проекта программы была принята разработка Российского Фонда поддержки аграрной реформы и сельского развития (РОСАГРОФОНД) внедренная в Ленинградской области в 1999-2003 годах. За три года работы этот пилотный проект оказал значительное влияние на жизнь сельского населения. Около пятой части населения района получила консультации или прошла обучение на семинарах, в результате чего выросла их экономическая активность.

За указанный период уровень занятости вырос на семь пунктов, три четверти собственников земельных долей реализовали свои права на землю путем расширения землепользования или заключения договоров аренды. Уровень бедности с 2000 по 2003 год понизился в 2 раза. И средний доход на одного жителя в 2003 году превысил прожиточный минимум.

Аналогичная программа наряду с другими наиболее эффективными зарубежными аналогами как основа заложена в разработке программы, с условным названием «МИНИ-ШЕД» которая направлена на решение актуальных проблем социально-экономического развития села, а так же сельского приусадебного хозяйства в целом. В результате осуществления мероприятий программы должны произойти следующие изменения.

Создадутся коллективные предпосылки законодательного укрепления правового статуса ЛПХ и урегулируются их взаимоотношения с другими сельскохозяйственными организациями различных форм собственности, в том числе упорядочатся их взаимодействия с региональной исполнительной властью:

- владельцы ЛПХ, собственники земельных долей, смогут заключать договора по их использованию с сельскими жителями, сельскохозяйственными организациями и КФХ, в соответствии с которыми арендаторы будут предоставлять сельским семьям услуги по владению ЛПХ;

- владельцы ЛПХ будут иметь возможность расширить землепользование за счет земельных долей, предполагается, что численность владельцев ЛПХ, воспользовавшихся этим правом, возрастет;

ЛПХ получат доступ к инновационным и промышленным технологиям, земельным, материально-техническим, финансовым и информационным ресурсам. В результате:

- владельцы ЛПХ будут иметь возможность получать микро-кредиты, целевые инвестиции и дотации на рачительное развитие своих хозяйств;

- расширится площадь приусадебных участков, пастбищ и сенокосов, находящихся в пользовании ЛПХ;

- возрастет обеспеченность ЛПХ семенным и посадочным материалом, молодняком скота и птицы, сельскохозяйственной техникой, оборудованием и инвентарем, ветеринарным обслуживанием, комбикормами, минеральными и органическими удобрениями.

Предполагается, что реализация программы обеспечит:

- рост объема товарной продукции ЛПХ;

- увеличение занятости населения в личных подсобных хозяйствах;

- рост доходов сельских домохозяйств от развития ЛПХ.

Особое место в решении проблемы занятости и повышения доходов сельского населения в программе занимает организация демонстрационных хозяйств, создание и функционирование которых основывается на мировом и отечественном опыте. Развитие таких хозяйств показывает, что самым эффективным средством вовлечения граждан в сельскохозяйственный бизнес, является пример успешно ведущих дела соседей.

Создание демонстрационных хозяйств, преследует следующие цели:

- демонстрация и распространение передового опыта ведения сельскохозяйственного производства, агробизнеса и вспомогательной не сельскохозяйственной деятельности;

- обучение владельцев крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей эффективным методам хозяйствования и бизнеса;

- апробация и производственные испытания новых технологий, сортов сельскохозяйственных культур, пород скота и птицы, а также машин, оборудования и других средств производства.

Функционирование хозяйств различной специализации, ведущих демонстрационную деятельность, поможет развитию перспективных направлений сельскохозяйственного бизнеса, созданию новых производственных структур, а также обслуживающих их предприятий, способствуя созданию новых рабочих мест.

Присутствие в регионе демонстрационных хозяйств будет являться реальным подтверждением жизнеспособности той или иной модели сельскохозяйственного бизнеса, позволяет тиражировать имеющийся положительный опыт. Создавая демонстрационные хозяйства, необходимо будет учитывать весь спектр или основные виды хозяйственной деятельности в регионе.

Главными критериями при выборе хозяйства, на базе которого целесообразна организация демонстрационного хозяйства программы, являются размеры производства и площадь землепользования, достаточные для ведения товарного хозяйства и применения современных технологий и предпринимательские качества владельца.

В целях содействия местным товаропроизводителям в продвижении их продукции на региональные агропродовольственные рынки в субъектах Российской Федерации планируются меры по созданию региональных центров по приемке, логистической и технологической переработке сельскохозяйственной продукции. Источником финансирования их создания могут служить государственный или местный бюджет и средства инвесторов, заинтересованных в развитии сельских регионов.


Демонстрационные хозяйства так же смогут служить базой для проведения обучающих семинаров. На которые будут приглашаться владельцы личных подсобных хозяйств, работники крестьянских фермерских хозяйств, представители местных администраций и другие заинтересованные лица. Такие хозяйства, лично напрямую и через средства коммуникаций будут поддерживать тесную связь с региональными и федеральными консультационными центрами и осуществляют с ними взаимовыгодное сотрудничество на основании договоров.

Профессиональные специалисты будут оказывать консультационные услуги, разрабатывать технико-экономическое обоснование проектов, содействовать в организации сбыта производимой продукции и т. п. Институты РАСХН с вузами и и создаваемых на их базе курсами повышения квалификации будут владеть информацией, отражающей экономическое состояние ЛПХ, КФХ, АПК и их планами на перспективу развития в различных регионов страны.

Организация демонстрационных хозяйств на селе является необходимым условием повышения предпринимательской активности населения. Наглядный пример и достоверная информация, полученная при посещении демонстрационного хозяйства, помогают принять верное решение относительно возможности ведения собственного бизнеса.

Демонстрационные хозяйства смогут выступить в роли базовых хозяйств, на примере которых будет происходить отработка механизмов реализации новых проектов, предусматривающих активизацию сельскохозяйственной деятельности на селе, личных загородных подворьях и в сельском хозяйстве в целом.

Тем самым помогая активно участвовать в освоении интеграционных схем взаимодействия интегратора с производителями сельскохозяйственной продукции и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами с целью развития доходных видов бизнеса, снижения производственных затрат, организации сбыта готовой продукции. Где - интегратор в виде юридического или физического лица будет занимается организацией всей технологической цепочки производства и продвижения на рынок определенных видов продукции.

На начальном этапе создания проекта программы в ней участвовало ограниченное число сельских подворий, и лишь математическим путём были определены объемы излишков сельскохозяйственной продукции, производимой в хозяйствах различных регионов РФ, претендующих на участие в реализации программы МИНИ-ШЕД.

Определение круга участников явилось основополагающим фактором необходимости внедрения интеграционных схем. На предварительном этапе ее реализации был составлен план необходимых мероприятий, намечены сроки их выполнения и возможные исполнители. Эта работа проводилась в рамках подготовки технико-экономического обоснования, а так же отрабатывался механизм интеграционных схем.

В результате анализа деятельности хозяйств-интеграторов оценивался их ресурсный потенциал и составлялся перечень средств, необходимых для осуществления предлагаемой интеграционной схемы. При этом особое внимание уделялось оценке возможностей реализации производимой продукции, наличию необходимых производственных помещений и их соответствию санитарно-гигиеническим требованиям, наличию необходимого оборудования, наличию транспорта необходимого для обеспечения кормами и транспортировки готовой продукции, квалификации персонала, возможности сертификации продукции.

На их основе подготовлены правила приема продукции для её переработки с целью последующей реализации населению. Кроме того, были разработаны условия, обеспечивающие контроль качества готовой продукции для всех этапов производственной деятельности, а также порядок расчетов за принятую готовую сельхозпродукцию.

Рекомендации маршрутов движения транспорта составлялись так, чтобы обеспечить максимальный объем централизованного регионального обеспечения хозяйств кормовой базой и сбора готовой продукции при наименьшем пробеге транспорта. Транспортная схема организации обеспечения необходимых условий деятельности сельскохозяйственных и вспомогательных предприятий малых форм собственности содержат расчет на основе себестоимости 1 т-км пробега транспорта по выбранному маршруту.

При выборе схемы организации анализировалась вероятность всевозможных рисков. Поэтому рекомендуется рассматривать сразу 2-3 варианта схем наиболее приемлемых с точки зрения экспертной оценки выбора базовых вариантов. В том числе с учётом, снижения объем собираемой продукции, цен и доходов от реализации продукции, увеличения дополнительных издержек, связанные со сбором и условиями обеспечения оптимальной деятельности обслуживаемых предприятий.

Внедрение подобных схем дает возможность увеличить доходы сельских жителей за счет появления новых каналов сбыта продукции, снимает необходимость транспортировки продукции населением в пункты реализации и тем самым снижает издержки продажи продукции, позволит высвободить рабочее время населения и использовать его для расширения собственного подворья.

Интегратор при реализации подобных схем получает дополнительный источник дохода и создает рабочие места. Учитывая социальную значимость и эффективность реализации подобных схем, в организации данной работы должны будут участвовать представители местных органов власти, работники районных управлений сельского хозяйства и другие лица, заинтересованные в поддержке развития сельских регионов.

Поскольку существенным ограничителем является неопределенность ситуации в связи с сезонностью производства. Это приводит к неравномерному уровню предложения продовольственной продукции в течение года и трудностью в прогнозировании долгосрочной рыночной конъюнктуры. А продолжительный производственный цикл определяет инерционность предложения сельскохозяйственной продукции при изменении цен.


Так как развитие конкуренции в сельском хозяйстве ограничивает ряд факторов: недостаток материальных и финансовых ресурсов, низкий уровень развития кооперации, излишние административные барьеры, а также отсутствие развитой инфраструктуры. В том числе недостаток хранилищ, складов, пунктов первичной переработки продукции, средств связи, неудовлетворительное состояние дорожной сети.


А развитие отечественного агропродовольственного комплекса так же ограничивается специфическими особенностями отрасли в целом напрямую связанные с природно-климатическими условиями. В этой связи устойчивость сельскохозяйственного производства ниже, чем в других отраслях, что определяет наличие высокого уровня предпринимательских рисков по отрасли в целом.


Поэтому для стимулирования производства товарной продукции и активизации хозяйственной деятельности личных подсобных хозяйств, в программе МИНИ-ШЕД предусматриваются:

- практическая помощь в организации обустройства собственными силами производственных участков на личных подсобных хозяйствах частных или юридических лиц по технологии для самостоятельного изготовления или промышленного производства конструкций МИНИ-ШЕД, а так же способы организации комплексных поставок механизированного оборудования, орудий труда и комплектующих;

- разработки проектно-сметной документации и предоставление синтезированных промышленных технологий для использования в условиях ограниченных земельными ресурсами с целью производства продукции в промышленных масштабах в ЛПХ, КФХ и АПК;

- методики обучения и повышение квалификации сотрудников для эффективной деятельности личных подсобных хозяйств, а также проведения региональных агротехнических, противопожарных, ветеринарных, санитарных и противоэпидемиологических мероприятий;

- методологии предоставления кредитных ресурсов, привлечения инвестиций и средств Фонда поддержки сельского развития на основе предоставления социальных (бесплатных, условно-бесплатных и коммерческих) бизнес-франшиз;

- оказание консалтинговых, информационных, монтажных, пусконаладочных и транспортных услуг юридическим и частным лицам, занятым в сфере производства и переработки продукции сельского хозяйства, а также вспомогательным предприятиям и организациям по переработке готовой продукции и полуфабрикатов;

- организация централизованных поставок комбикормов, сена и другой необходимой продукции, плюс стабилизация закупочных цен при условии отсрочки платежей за принятую продукцию;

- способы поощрения наиболее активных работников или предприятия ЛПК, КФХ и АПК освоивших и передающих опыт внедрения инновационных технологий, позволяющих с минимизацией рисков эффективно производить, в том числе круглогодичную товарную продукцию сельского хозяйства и товаров народного потребления.
serzh-seim
Пользователь
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2009 9:35 pm


Вернуться в Библиотека сельского хозяйства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron